Программа социально-экономического развития удмуртской республики на 2005 2009 годы - страница 31



3.4.21.2. Здравоохранение


Стратегической целью государственной политики в сфере здравоохранения является: улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности качественной медицинской и лекарственной помощи в соответствии с государственными социальными стандартами и ресурсами отрасли, сохранение санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Удмуртской Республики.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

- повышение качества предоставляемых медицинских услуг на основе федеральных стандартов с обязательным перечнем лечебно-диагностических процедур и лекарств по каждому заболеванию и с минимальными требованиями к условиям оказания медицинской помощи, реальной их стоимости;

- приоритетное решение вопросов организации охраны здоровья матери и ребенка, снижение смертности населения в трудоспособном возрасте и как результат повышение продолжительности жизни населения Удмуртской Республики;

- разработка и реализация республиканских целевых программ по борьбе с социально значимыми и наиболее распространенными заболеваниями, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- обеспечение профилактической направленности охраны здоровья населения республики за счет развития первичной медико-социальной помощи и перераспределения части объемов медицинской помощи из стационарного сектора в амбулаторный;

- обеспечение населения Удмуртской Республики полной информацией об объемах бесплатной медицинской помощи, гарантированной государством, и платной медицинской помощи;

- реструктуризация сети медицинских учреждений и оптимизация бюджетных расходов, средств Фонда обязательного медицинского страхования на их содержание;

- стимулирование привлечения внебюджетных инвестиций в развитие отрасли;

- последовательное укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения и оснащение их медицинской техникой, санитарным автотранспортом;

- повышение социальной защиты медицинских и фармацевтических работников, защиты прав пациентов.

Исходя из социальной значимости проводимых в здравоохранении преобразований необходимо продолжить совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы:

- перехода к преимущественно страховой форме мобилизации финансовых средств, а также к подушевому принципу финансирования здравоохранения;

- сбалансированности объемов государственных гарантий в части предоставления населению бесплатной медицинской помощи и лекарственного обеспечения с финансовыми возможностями республики;

- защиты прав пациентов, социальной защиты медицинских и фармацевтических работников;

- хозяйственной самостоятельности медицинских учреждений и расширения спектра организационно-правовых форм медицинских организаций и аптечных предприятий, развития негосударственного сектора здравоохранения;

- координации деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления и субъектов медицинского страхования при повышении ответственности за реализацию государственной политики в области охраны здоровья населения.

Реализация обозначенных задач будет осуществляться с помощью механизмов, включающих систему нижеприведенных мер.

В области государственных гарантий по предоставлению качественной бесплатной медицинской помощи предусматривается:

- ежегодное и своевременное принятие программы государственных гарантий по предоставлению бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджета и средств обязательного медицинского страхования в соответствии с государственными социальными стандартами;

- обеспечение сбалансированности объемов государственных гарантий в части предоставления населению бесплатной медицинской и лекарственной помощи с финансовыми возможностями республики;

- увеличение размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения до рекомендуемого в Российской Федерации;

- совершенствование нормативной правовой базы обязательного и добровольного медицинского страхования, частной медицинской практики, оказания платных медицинских услуг населению Удмуртской Республики;

- переход к подушевому финансированию территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам, проживающим на территории Удмуртской Республики.

В области профилактической направленности охраны здоровья предусматривается:

- проведение лечебно-оздоровительных, санитарно-просветительных и других профилактических мероприятий с использованием системы прогнозирования состояния здоровья на основе значимых факторов риска развития заболеваний;

- внедрение в профилактику технологий, способствующих охране здоровья матери и ребенка;

- внедрение в практику новых форм и методов обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора, гигиенической и эпидемиологической экспертизы, экспертизы качества лекарственных средств, мониторинга здоровья, медико-санитарного образования населения;

- пропаганда здорового образа жизни и формирование личной ответственности за состояние своего здоровья.

В области эффективного использования финансовых ресурсов предусматривается:

- переход к преимущественно страховой форме финансирования лечебно-профилактических учреждений, а также от сметного принципа их содержания к оплате за оказанный объем и качество медицинской помощи в соответствии с принципами обязательного страхования;

- создание конкурентной среды на рынке медицинских и фармацевтических услуг, создание стимулов для развития добровольного медицинского страхования;

- проведение работы по рациональному использованию финансовых средств на медикаменты и медицинскую технику за счет совершенствования механизмов централизованной их закупки на конкурсной основе;

- направление финансовых средств, сэкономленных за счет реструктуризации сети и внедрения ресурсосберегающих медицинских технологий, на развитие амбулаторно-поликлинического звена, повышение качества и доступности первичной медико-санитарной помощи, внедрение передовых методов диагностики и лечения, реабилитации и профилактики.

В области повышения качества медицинской помощи, приоритетных направлений охраны здоровья населения предусматривается:

- развитие первичной медико-санитарной помощи на базе муниципального здравоохранения, перераспределение части объемов медицинской помощи из стационарного в амбулаторное звено за счет проводимой реструктуризации сети и сокращения круглосуточных стационарных коек;

- совершенствование профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных технологий оказания медицинской помощи матерям и детям, организация рационального питания детей раннего возраста, усиление межведомственного взаимодействия в вопросах улучшения здоровья детей;

- проведение мероприятий по реализации Республиканских целевых программ "Дети Удмуртии", "Старшее поколение", а также Республиканских целевых программ по борьбе с социально значимыми и наиболее распространенными заболеваниями "Онкология", "Природно-очаговые инфекции", "Вакцинопрофилактика", "Анти-ВИЧ/СПИД", "Профилактика и лечение артериальной гипертонии", "Туберкулез", "Сахарный диабет", "Развитие донорства крови и ее компонентов", "Комплексные меры по борьбе с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков в Удмуртской Республике" в предстоящем периоде;

- развитие общеврачебной практики, преимущественно в сельской местности, на базе участковых больниц и врачебных амбулаторий;

- совершенствование стационарно-замещающих видов медицинской помощи, преимущественно в амбулаторном звене здравоохранения;

- обеспечение эффективной работы межрайонных центров специализированной медицинской помощи;

- внедрение федеральных стандартов диагностики и лечения пациентов как в амбулаторно-поликлинических, так и в больничных учреждениях;

- продвижение современных медицинских и информационных технологий в медицинскую практику.

В области совершенствования медицинского и фармацевтического образования, кадровой политики и охраны труда предусматривается:

- формирование органами управления здравоохранением целевых заказов на подготовку медицинских кадров, в т.ч. врачей общей практики;

- выделение ежегодно средств на улучшение условий и охрану труда, обеспечение спецодеждой, средствами защиты, спецпитанием работников здравоохранения;

- повышение качества и эффективности подготовки и переподготовки кадров, их аттестации, сертификации и лицензирования, совершенствование развития сестринского дела;

- усиление уровня защищенности медицинских и фармацевтических работников через повышение размера оплаты труда, решение жилищных вопросов, профессионального страхования на случай инфицирования ВИЧ-инфекцией и парентеральными гепатитами.

В области укрепления материально-технической базы здравоохранения предусматривается:

- строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов здравоохранения;

- укрепление материально-технической базы, модернизация медицинского оборудования;

- приобретение компьютерных томографов, в том числе в первоочередном порядке для Республиканского диагностического центра и городской клинической больницы N 7 г. Ижевска;

- приобретение экспертного лабораторного оборудования для центра контроля качества лекарственных средств;

- поэтапная замена устаревшего рентгеновского оборудования, ультразвуковых, эндоскопических, лабораторных и диализных аппаратов, стоматологических установок;

- приобретение не менее 195 санитарных автомобилей;

- оснащение современным медицинским оборудованием зональных межрайонных отделений.


Укрепление материально-технической базы здравоохранения


млн. руб.

Наименование

Коли-
чест-
во,
шт.

Стои-
мость
едини-
цы

Всего

Прогноз объемов финансирования
(все источники)

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Рентгеновский аппарат
стационарный

24

4,375

105,0

21,0

21,0

21,0

21,0

21,0

Флюорограф

37

2,703

100,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Компьютерный томограф

5

32,8

164,0

59,0

59,0

22,0

22,0

2,0

Эндоскопическая
аппаратура

56

0,318

17,8

4,8

3,9

3,9

2,7

2,5

Аппаратура
для ультразвуковой
диагностики

26

1,538

40,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

Аппараты ИВЛ

24

0,3

7,2

1,44

1,44

1,44

1,44

1,44

Аппараты
"Искусственная почка"

12

1,625

19,5

3,5

4,0

4,0

4,0

4,0

Санитарный транспорт

195

0,233

45,5

9,5

9,0

9,0

9,0

9,0

ИТОГО







499,0

127,24

126,34

89,34

88,14

67,94


Реализация задач в области здравоохранения позволит:

- снизить младенческую смертность до уровня 11,5 промилле;

- обеспечить детей раннего возраста высококачественным сбалансированным детским питанием;

- создать современную материально-техническую базу лечебно-профилактических учреждений Удмуртской Республики для более качественного и своевременного оказания медицинской помощи населению;

- улучшить первичную медико-санитарную помощь и приблизить специализированную медицинскую помощь сельскому населению;

- обеспечить профилактику и раннюю диагностику заболеваний и как следствие снизить сроки лечения больных и расходы на их стационарное лечение;

- поднять на более высокий уровень государственный контроль качества лекарственных средств;

- улучшить работу станций скорой и неотложной медицинской помощи, сократить сроки доставки больных, повысить качество первичной медицинской помощи;

- стабилизировать и улучшить показатели качества среды обитания человека и обеспечить санитарно-эпидемиологическую безопасность и благополучие населения.


Прогноз показателей здравоохранения

Удмуртской Республики


Показатели

Ед.
измерения

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Младенческая
смертность

на 1000
родившихся

12,5

12,3

12,0

11,9

11,5

Число полик-
линических
посещений

на 1 жителя
в год

9,1

9,2

9,3

9,4

9,5


3.4.21.3. Физическая культура и спорт


Целью государственной политики в Удмуртской Республике в области физической культуры, спорта и туризма является гармоничное воспитание физически крепкого поколения, оздоровление населения республики через формирование здорового образа жизни и пропаганду физической культуры, а также обеспечение достойного выступления спортсменов Удмуртии на крупнейших всероссийских и международных соревнованиях.

Основными задачами и направлениями по достижению поставленной цели в предстоящем периоде являются:

- обеспечение возможности для граждан республики заниматься физической культурой и спортом через организацию спортивно-массовой работы с населением республики, создание в городах зон отдыха;

- формирование у населения, в первую очередь у детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни, вовлечение их в активные занятия физкультурой и спортом во внеурочное время через проведение массовых компаний в средствах массовой информации;

- укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, особенно в учебных заведениях, строительство и модернизация действующих спортивных залов, площадок и полей, строительство горнолыжного комплекса в районе села Нечкино, приобретение спортинвентаря;

- создание условий для развития детско-юношеского спорта, в том числе поддержка проведения массовых соревнований и ежегодное представление команд Удмуртской Республики на финальных российских соревнованиях на призы клубов "Кожаный мяч", "Золотая шайба", "Шиповка юных" и др.;

- создание эффективной системы подготовки спортивного резерва, создание условий для развития спорта высших достижений, обеспечение эффективного функционирования действующих центров и баз спортивной подготовки сборных команд республики;

- проведение республиканских летних и зимних сельских спортивных игр, спартакиад трудящихся городов;

- подготовка и повышение квалификации физкультурных работников;

- организация и проведение туристических мероприятий, составление карт туристических маршрутов по родниковому краю.

Реализация государственной политики в области физической культуры и спорта в 2005 - 2009 годах позволит привлечь к занятиям физической культурой и спортом до 150 тыс. человек.

Кроме того, ежегодно будет готовиться по 70 мастеров спорта, до 75 спортсменов республики будут участвовать в соревнованиях в числе сборных команд Российской Федерации.

Целенаправленная работа Правительства Удмуртской Республики, учреждений образования, детских спортивных школ, спортивных секций позволит снизить заболеваемость и уровень алкоголизации и табакокурения среди детей и подростков.


3.4.21.4. Образование и наука


Основной целью государственной политики в сфере образования и науки является создание механизма устойчивого развития системы многоуровневого образования, обеспечивающего его доступность, качество и эффективность, воспитание нравственных ценностей, гражданственности, патриотизма, связь академической науки с производством, формирование рынка образовательных услуг с участием организаций различных форм собственности.

Достижение этих целей осуществляется решением следующих групп задач:

- Общеотраслевых:

- обеспечение государственных гарантий доступности общего и профессионального образования;

- совершенствование системы аттестации и контроля качества общего и профессионального образования;

- формирование единого образовательного и информационного пространства;

- подготовка специалистов с высшим, средним и начальным профессиональным образованием в соответствии с потребностями отраслей экономики и рынка труда Удмуртской Республики;

- соблюдение принципа непрерывности образования;

- отработка механизма кредитования и субсидирования в области образования для обеспечения целевой контрактной подготовки специалистов;

- оптимизация системы образования, в т.ч. начального и среднего профессионального, в связи с передачей учреждений в ведение республики.

- В области дошкольного образования:

- внедрение новых форм дошкольного образования и воспитания (группы кратковременного пребывания, подготовки к школе, надомного воспитания по договорам с семьями, имеющими детей);

- расширение числа специализированных групп для детей с ограниченными возможностями здоровья и ослабленных детей.

- В системе общего и дополнительного образования:

- развитие системы государственно-общественного управления образовательными учреждениями через создание попечительских и управляющих советов;

- поэтапное введение профильного обучения;

- поддержка развития научно-технического творчества учащихся;

- внедрение здоровьесберегающих технологий;

- обеспечение выполнения образовательных стандартов всех уровней, в том числе национально-регионального компонента образования (издание национальных учебников);

- расширение сети учреждений повышенного уровня на селе;

3361270245234839.html
3361347526633281.html
3361440017960043.html
3361592204691265.html
3361633584839735.html