Публичный доклад моу сош №4 г. Липецка - страница 7




^ 7.1. Социум школы благоприятен для тесного сотрудничества:

Институт Менеджмента, Маркетинга и Финансов г. Воронежа.


^ 7.2. Результативность использования материалов различных диагностик и анкетирования участников образовательного процесса

Результативность воспитательной работы выражается в том, насколько воспитанник обладает общекультурными навыками, художественным вкусом, желанием и способностью к творческой деятельности, коммуникативной культурой, способностью к самостоятельной работе, морально-нравственным ценностям и определяется взаимодействием учебной и внеклассной деятельности в школе №4.

^ Сравнительный анализ уровня воспитанности учащихся 9-х классов
Год
Эрудиция

Отношение к труду

^ Отношение к природе

Отношение к обществу

Эстетический вкус

Я

Средний балл

2003-2004

3,8

3,5

4

3,7

4,2

3,8

3,8

2004-2005

3,7

3,6

4

3,5

4,3

3,8

3.8

2005-2006

3,8

3,8

4,5

3,8

4,3

3,9

4

2006-2007

3,8

4,2

4,2

3,9

4,3

4,2

4,1


2007-2008

3,8

4,1

4,2

3,7

4,4

4,1

4

2008-2009

3,8

3,9

4,1

3,8

4,2

4,2

4
^ Сравнительный анализ воспитанности выпускников 11-х классов

Год

Интеллектуальный уровень

Нравственные позиции

Милосердие

Ответственность

Справедливость

Характер

Средний балл

2003-2004

3,8

4,2


4

3,5

3,5

3,8

2004-2005

3,9

4,2

3,9

3,5

3,6

3.8

2005-2006

4,1

4,3

3,9

3,5

3,6

3,9

2006-2007

4,3

4,6

4,4

4,5

4,4

4,3

2007-2008

4,4

4.5

4,4

4.6

4,3

4,3

2008-2009

3,9

4,7

4,3

4,2

4,2

4,3



^ Мониторинг удовлетворенности школьной жизнью

Содержание

2001-2002

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008


2008-2009

Люблю учиться

16%

19%

48%

51%

51%

57%

58%

56%

Надо учиться

36%

31%

48%

64%

65%

72%

74%

75%

Не хочу, тяжело учиться

58%

29%

32%

29%

27%

12%

13%

10%

Люблю свою школу

18%

37%

43%

45%

49%

78%

87%

72%

Не люблю свою школу

22%

17%

5%

7%

7%

6%

2%

3%

Настроение в школе радостное

-

-

-

41%

45%

55%

57%

67%

Настроение в школе спокойное

-

-

-

50%

59%

42%

40%

48%

Настроение в школе тревожное

-

-

-

9%

6%

3%

3%

4%

Уважаю свою школу

-

-

-

48%

47%

59%

59%

64%



Настроение учащихся в школе


^ Мониторинг удовлетворенности выпускников деятельностью школы по подготовке к:

Содержание

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Выбору профессии

45%

62%

68%

71%

70%

72%

72%

70%

Семейной жизни

35%

37%

39%

45%

46%

50%

49%

57%

Социальной, общественной жизни

32%

47%

49%

52%

54%

51%

52%

57%

Продолжению образования

56%

61%

64%

66%

74%

82%

85%

82%

Результатами анкетирования родителей стали следующие показатели:

Большинство родителей считает, что класс, в котором учатся их дети, благоприятен. В среде своих одноклассников эти дети чувствуют себя достаточно комфортно. Чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями испытывают 79 % опрошенных. По мнению 89% родителей педагоги справедливо оценивают достижения детей в учебе, спорте и труде.

79% опрошенных удовлетворены работой школьных кружков и секций. Большинство родителей считают, что в школе заботятся о здоровье и развитии детей, УВП способствует формированию адекватного поведения ребенка.

Результаты анкетирования старшеклассников показывают, что для 75% классные руководители являются авторитетом, 92% считают, что педагоги доброжелательны и тактичны. 49 % старшеклассников готовы поделиться своими личными проблемами. Чувствуют поддержку со стороны педагогов 57% опрошенных. Если бы классный руководитель был ровесником, то он бы был лидером в классе, так считает 47 %. Эти и другие результаты анкетирования говорят о системной целенаправленной работе пед. коллектива в области воспитания.

^ 7.3.Успехи и достижения учащихся, коллективов школы в различных направлениях воспитательной деятельности.

№ п/п

Ф.И.О. преподавателя, учащегося

Уровень /городские, областные/

Название соревнований, конкурса

Результат

1

2

3

4

5

1.

Панов Юрий Николаевич

Команда 8-11 классы

Чудотворов Владислав 8б

городские

Первенство по пулевой стрельбе


1 место

1 место

2.

Панов Юрий Николаевич

Чепрасова Ольга Викторовна

5-6 классы

окружные

Военно-патриотическая игра «Вперед, мальчишки!»



1 место

3.

Панов Юрий Николаевич

Команда 8-9 классы

областные

Соревнования по туристической полосе в залах


9 место

4.

Панов Юрий Николаевич

Команда 8-11 классы

городские

Легкоатлетический кросс

участие

5.

Панов Юрий Николаевич

Команда 6 классов

городские

«Старты надежд»

участие

6.

Панов Юрий Николаевич

Команда 7-11 классы

городские

Легкоатлетическая эстафета

участие

7.

Панов Юрий Николаевич

Чепрасова Ольга Викторовна

городской

Смотр – конкурс школьных музеев

2 место

8.

Панов Юрий Николаевич

Чепрасова Ольга Викторовна

городской

Конкурс героико- патриотического воспитания

2 место

9.

Кутуков Николай Михайлович

Команда 5-11 классы


Смольянинова Виктория 8б

городские

Соревнования по плаванию



1, 2 место

2 место

10.

Кутуков Николай Михайлович

Команда 5-7 классов

Городские

Соревнования по футболу

участие

12.

Башлаев Иван Степанович

Команда 8-11 классов

областной

Кросс нации 2009

участие

13.

Башлаев Иван Степанович

Команда 8-11 классов

юноши

девушки

городские

Соревнования по баскетболу



1 место

2 место

14.

Чепрасова Ольга Викторовна

Штанько Евгения 5а

Штанько Дмитрий 8б

городской

«Отечество прославим. История моей семьи в истории моей страны»



1 место

15.

Чепрасова Ольга Викторовна


городской

Конкурс на лучшую организацию работы по предупреждению детского дорпожно- транспортного травматизма «Зеленый огонек»

2 место

16.

Рыжова Валентина Ивановна

Чепрасова Екатерина 7в

областной

Конкурс детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей»



2 место

17.

Рыжова Валентина Ивановна

Кобылкина Татьяна 9б

городской

Конкурс логотипа Года добрых дел

участие

18.

Рыжова Валентина Ивановна

Группа учащихся 5-9 классов

Сивов Антон 9в

городской

Конкурс плакатов «Будущее без наркотиков и СПИДа»

участие

поощрпительный приз

19.

Рыжова Валентина Ивановна

Группа учащихся 4-7 классов

городской

Конкурс декоративно- прикладного творчества «Аленький цветочек»



участие

20.

Рыжова Валентина Ивановна

Группа учащихся 4-6 классов

всероссийский

Конкурс по профессии

участие

21.

Рыжова Валентина Ивановна

Группа учащихся 307 классов


городской

Конкурс изобразительного творчества «Как прекрасна Земля и на ней человек»

участие

22.

Дергунова Галина Александровна

Тришкина Ульяна 4б

Крюченкова Александра 5а

Чернухина Анастасия 8б

городской

Конкурс чтецов «И чувства добрые я лирой пробуждал»

участие

23.

Бондаренко Оксана Ивановна

Чепрасова Екатерина 7в

городской

Конкурс музыкального творчества «Жар – птица» (эстрадное пение)

участие

24.

Ненахова Елена Владимировна

Чепрасова Екатерина 7в

городской

Конкурс школьных СМИ «Поклонимся великим тем годам»


1 место

25.

Ненахова Елена Владимировна

Команда 7в


городской

Конкурс презентаций проектов по формированию ЗОЖ с информационно- интерактивным сопровождением


3 место

26.

Ненахова Елена Владимировна

Чепрасова Екатерина 7в

городской

Конкурс портфолио «Достижения юных в копилку добрых дел»


1 место

27.

Ненахова Елена Владимировна


городской

Профессиональный конкурс «Самый классный классный» номинация «Новаторский стиль»



победитель

28.

Ненахова Елена Владимировна

Чепрасова Екатерина 7в

Фокина Анастасия 7в

Минин Семен 7в

всероссийская

Игра- конкурс «Инфознайка- 2009»

победитель

участие

29.

Манаенкова Зоя Алексеевна

Крюченкова Анастасия 5а

областной

Конкурс детского творчества на противопожарную тематику


3 место

30.

Манаенкова Зоя Алексеевна


областная

Интернет- акция «Действуй, чтобы быть здоровым!»

Участие

31.

Манаенкова Зоя Алексеевна

Группа 5 классов


окружной

Конкурс- соревнование по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма «Безопасное колесо»

1,2 место

32.

Черешнева Галина Николаевна

6г класс

городская

Профилактическая программа «Соревнование классов, свободных от курения»

участие, сертификат

В новом учебном году, помимо вышеназванных задач, необходимо активнее и шире использовать социум микрорайона, продолжить совершенствование системы дополнительного образования с целью создания условий для творческой самореализации личности каждого учащегося, продолжать сотрудничество и сотворчество с родительской средой.

^ 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ школы № 4

Новое качество образования, соответствующее требованиям времени, невозможно без нового качества управления школой. Управление образованием в нашем ОУ стало более эффективным, благодаря усилению его государственно-общественного характера. Школа продолжает совершенствование механизма управления образованием. При школе работает Управляющий совет, общешкольный родительский комитет, Совет профилактики, Совет старшеклассников.

Важную роль в управлении школой играет педсовет, методсовет, методические объединения, родительские собрания, общешкольные конференции.

Все органы школьного и ученического самоуправления зафиксированы в Уставе школы и локальных актах, закрепляющих нормативно-правовые обязанности между администрацией школы и общественными членами (родителями, депутатами городского и областного советов, шефами).

Информация о деятельности образовательного учреждения дается в форме публичного отчета на ежегодных школьных конференциях по итогам учебного года, размещается на сайте школы и школьной стенной печати.

Для совершенствования системы общественного управления школой используется анализ независимой экспертизы, опроса родителей, учащихся удовлетворенности качеством образования, организацией учебного процесса и управлением школой.

В рамках совершенствования системы управления школой в новом учебном году:

-необходимо совершенствовать работу Совета старшеклассников, Совета профилактики.

-следует совершенствовать работу общешкольного родительского комитета.




Выводы:

-успешно выполняется Программа развития школы (2006-2008);

-утверждена Программа развития школы на 2009-2011гг;

-школа обеспечивает получение полноценного образования всем категориям обучающихся;

-участники образовательного процесса в целом удовлетворены представляемыми образовательными услугами;

-создана система государственно-общественного управления образованием. Велика роль Управляющего совета, созданного в школе;

-участие в городских детских творческих конкурсах;

-школа третий год работает в статусе опорного учреждения в системе образования г.Липецка в рамках транслирования опыта коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся на муниципальную сеть.

-участие и победа (1 место среди городских школ 2008год) в областном конкурсе «Школа-территория здоровья»;

-материалы программы «Здоровье» опубликованы в сборнике 2008 программ «Здоровье»;

-наблюдается положительная динамика в решении вопроса качества знаний;

-переход от экспериментального режима проведения ГИА выпускников, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме ЕГЭ. 99,9% выпускников, преодолевших минимальный порог по всем предметам, и только 0,9% (1 выпускница не достигла минимального порога по информатике);

-функционирование МСОКО в штатном режиме;

-методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой в ЛИРО, городских семинарах, ТМ, ПМ.

-повышение квалификации и мастерства учителей непосредственно в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно- воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне развития и воспитанности.

-позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, классного руководителя, выявлять затруднения и недостаток в их деятельности, элементы передового опыта.

-в школе созданы условия для непрерывного образования, повышения уровня обучения

-тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся.

-повышение квалификации и мастерства учителей позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального УВП, изменениями в уровне развития и воспитанности;

-эффективное использование новых информационных технологий в образовательном процессе, имеется высокоскоростной Интернет, школьная локальная сеть, создается медиакабинет;

-повышение профессионального уровня педагогов и руководителей через организацию курсовой подготовки и семинаров с участием Поташника ММ. (2 руководителя+ 11 педагогов);

-совершенствование воспитательной системы школы.

- Проблемы:

-недостаточное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

-недостаточно эффективно внедрение в образовательный процесс информационных технологий; совершенствование работы медиакабинета, оснащение нескольких кабинетов компьютерами, проекторами, экранами;

-совершенствование работы по преемственности между ступенями обучения;

-совершенствование мониторинга состояния здоровья детей;

-совершенствование работы с одаренными детьми;

-укрепление материально-технической базы:

приобретение парт-конторок Базарного для начальной школы, кабинета технологии);

-недостаточно активно используется в практике работы педагогов проектная и исследовательская деятельность;

-недостаточно системно проводится работа с одаренными детьми.


^ ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАДАЧИ МОУ СОШ № 4 Г.ЛИПЕЦКА НА 2009- 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД


Цель: совершенствование условий для формирования открытой, развивающейся образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования.

^ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАДАЧИ:

1.Управление образовательной системой в условиях массовых инновационных преобразований:

- усиление государственно-общественного характера управления;

- повышение эффективности управления кадрами муниципального образования;

- организация системы постоянного мониторинга образования (в первую очередь через внедрение и функционирование муниципальной системы оценки качества образования и систем оценки качества образования на школьном уровне);

- использование опыта базовых школ по оптимизации воспитательной деятельности ОУ;

- рост количества выпускников 9-х классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию с участием (муниципальной) экзаменационной комиссии;

- поддержка работы сайта, ежемесячное обновление;

- применение информационных технологий в управлении ОУ;

- осведомленность общественности о состоянии и результатах деятельности ОУ;

-активизировать работу органов ученического самоуправления.

3180441184019914.html
3180569179546190.html
3180614871675222.html
3180686094289448.html
3180743565083567.html